Forum.Agro.kg: Маркировка региона происхождения продуктов питания - толчок к развитию экономик на местах - Forum.Agro.kg

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Маркировка региона происхождения продуктов питания - толчок к развитию экономик на местах Уникальные продукты, которые могут значительно выгоднее продаваться

#1 Гость_opal_*

  • Группа: Гости

Отправлено 04 Май 2018 - 06:11

Прикрепленное изображение: image001.jpg

Добрый день коллеги,

В каждом регионе Центральной Азии фермеры производят уникальные продукты, которые могут значительно выгоднее продаваться на внешних рынках. К примеру:
- Таласская фасоль, баткенский и иссык-кульский абрикос в Кыргызстане;
- Наманганские яблоки в Узбекистане;
- Уникальные и разнообразные сорта гороха в Таджикистане;
- Твердые сорта пшеницы в Казахстане

Мы уверены, что журналисты смогут значительно дополнить этот список и стимулировать крестьянские хозяйства, а также лиц, принимающих решения как на местном, так и на национальном уровне, заняться маркировкой региона происхождения сельскохозяйственных товаров, что может содействовать росту цен на эти товары и – соответственно увеличить доходы фермеров.

Хорошего дня,

Ольга



Маркировка региона происхождения продуктов питания - толчок к развитию экономик на местах
От марокканского шафрана до камерунского перца: исследование ФAO-EБРР подчеркивает многочисленные преимущества маркировки географии происхождения продукта

[http://www.fao.org/f...s/IMGP0242.jpg]

Ручное производство шафрана в Марокко. Фото: ©ФАО

27 апреля 2018, Рим – В новом исследовании говорится, что продовольственные товары, на которых указано место происхождения, экономически и социально несут преимущества сельским районам и способствуют их устойчивому развитию.

Ежегодный мировой товарооборот продуктов питания, помеченных этикеткой географии происхождения (GI), составляет более 50 миллиардов долл. США. Эти продукты обладают специфическими характеристиками, качеством и репутацией, обусловленных географическим происхождением.

В исследовании «Укрепление устойчивых продовольственных систем посредством географической индикации» Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) проводится анализ влияния географии происхождения на экономику в девяти странах: по колумбийскому кофе, чаю Дарджилинг (Индия), капусте Футог (Сербия), кофе Koнa (США), сыру Манчего (Испания), персиковому перцу (Камерун), талиоинскому шафрану (Марокко), сыру Тет-де-Муан (Швейцария) и вину Vale dos Vinhedos (Бразилия).

Во всех девяти случаях указание региона происхождения привело к существенному повышению цены конечного продукта - от 20 до 50 процентов. Одна из причин заключается в том, что потребители идентифицируют уникальные характеристики, такие как вкус, цвет, текстуру и качество в продуктах со статусом географической индикации, и поэтому они готовы платить за них более высокую цену.

«Географическая индикация - это такой подход к производственно-сбытовым сетям в продовольственной сфере, который ставит социальные, культурные и экологические факторы в основе цепочки создания добавленной стоимости, - сказал Эммануэль Идье, старший экономист в Инвестиционном центре ФАО. - Он может стать одним из способов достижения устойчивого развития сельских общин путем продвижения качественной продукции, укрепления цепочки создания добавленной стоимости и улучшения доступа к более выгодным рынкам».

Успешные примеры: перец Пенья и капуста Футог

В случае с перцем Пенья, белым перцем, выращенным в вулканической почве долины реки Пенья в Камеруне и первым африканским продуктом, получившим этикетку с географической индикацией, маркировка стимулировала шестикратное увеличение доходов местных фермеров.

«Этот процесс - от установления стандартов до регистрации и сбыта - принес выгоду не только местным фермерам, но и всему региону с точки зрения доходов, производительности, роста других связанных отраслей и, что важно, включения в процесс всех заинтересованных сторон», - сказал Эммануэль Нзеново, член ассоциации производителей перца Пенья.

Благодаря маркировке географической индикации для капусты Футог, выращенной на плодородных равнинах вдоль реки Дунай в северной части Сербии, в последнее время появилось небольшое сообщество производителей, которые значительно увеличили доходы, причем некоторые фермеры добились 70-процентного роста отпускных цен.

«С момента регистрации продукта местные производители начали более тесно сотрудничать друг с другом, и это помогло защитить уникальное качество капусты Футог и ее сельскохозяйственную ценность. Это также помогло защитить ее полезные свойства, которые в прошлом часто трактовались неправильно», - сказал Миролюб Янкович, член ассоциации производителей капусты Футог.

Больше, чем экономика: связывание продуктов, географических регионов и людей

Маркировка географической индикации продуктов имеет гораздо более глубокий эффект, чем просто экономические выгоды. Местные производители и переработчики, проходящие процесс регистрации, помогают сделать продовольственные системы более инклюзивными и эффективными. Совместно производители разрабатывают спецификации продукта, а также продвигают и защищают оригинальную маркировку. Создание такой маркировки также помогает развивать диалог между государственным и частным секторами, поскольку государственные органы часто тесно связаны с процессом регистрации и сертификации.

«В регионах, которые соседствуют с ЕС, наблюдается большой интерес к маркировке географической индикации со стороны государства, поскольку они уже могли наблюдать позитивное развитие сельских районов в таких странах, как Франция и Италия, - сказала Наталья Жукова, руководитель Отдела агробизнеса ЕБРР. - В настоящее время наши клиенты из сектора розничной торговли и переработки также заинтересованы в поддержке соответствующих процессов и рынков товаров с географической индикацией, поскольку они смогли убедиться в том, что потребители на местных рынках и рынках ЕС заинтересованы в подтверждении региона происхождения товара и его качестве».

Удержание правильного баланса

Регистрация маркировки географической индикации должна соответствовать законам и правилам, определенным каждой страной. На международном уровне маркировка регламентируется Соглашением по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности ТРИПС - многосторонним соглашением по правам интеллектуальной собственности, которое признается всеми государствами-членами Всемирной торговой организации.

В исследовании отмечается, что существует ряд препятствий, которые производители должны учитывать перед подачей заявки на маркировку региона происхождения. Например, некоторые мелкие или традиционные производители могут быть не зарегистрированы, если спецификации продукта чрезмерно индустриализированы или если они слишком затруднительны в таких сферах, как упаковка.

В докладе также подчеркивается, что при маркировке необходимо учитывать воздействие на окружающую среду, а спецификации должны включать требования к защите от чрезмерной эксплуатации природных ресурсов.

Инструмент для устойчивого развития

«Уникальные связи этих продуктов с природными ресурсами и культурным наследием в регионах делают их полезным инструментом в достижении Целей в области устойчивого развития, в частности путем сохранения сельскохозяйственного наследия и содействия здоровому питанию», - сказала старший эксперт ФАО по вопросам питания и производства продовольствия Флоренс Тартанак.

ФАО и ЕБРР совместно работают над оказанием поддержки производителям и местным органам власти в разработке устойчивых продуктов с географической индикацией в таких странах, как Черногория, Сербия и Турция. ФАО также сотрудничает с другими партнерами в целях продвижения продуктов с указанием региона происхождения в Афганистане, Бенине и Таиланде.


Origin labelling of food a boost for local economies and sustainable development
From Moroccan saffron to Cameroonian pepper, FAO-EBRD study highlights the multiple benefits of geographical indication labelling


27 April 2018, Rome – A new study has found that food products linked to their place of origin are economically and socially beneficial to rural areas and promote sustainable development.

Food products registered with a Geographical Indication (GI) label boast an annual trade value of over $50 billion worldwide. Such products have specific characteristics, qualities or reputations stemming from their geographical origin.

The study Strengthening sustainable food systems through geographical indications by the Food and Agriculture Organization of the United Nations (FAO) and the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) analyses the economic impact of Geographical Indication registration in nine case studies: Colombian coffee, Darjeeling tea (India), Futog cabbage (Serbia), Kona coffee (United States), Manchego cheese (Spain), Penja pepper (Cameroon), Taliouine saffron (Morocco), T?te de Moine cheese (Switzerland) and Vale dos Vinhedos wine (Brazil).

In all nine cases, origin-linked registration substantially increased the price of the final product, with an added value of between 20 and 50 percent. One reason is that consumers identify unique characteristics - such as taste, colour, texture and quality - in products with Geographical Indication status, and as such they are willing to pay higher prices.

"Geographical indications are an approach to food production and marketing systems that place social, cultural and environment considerations at the heart of the value chain," said Emmanuel Hidier, Senior Economist in FAO's Investment Centre. "They can be a pathway to sustainable development for rural communities by promoting quality products, strengthening value chains, and improving access to more remunerative markets."

Case studies: Penja pepper and Futog cabbage

In the case of Penja pepper, a white pepper grown in the Penja Valley's volcanic soil in Cameroon and the first African product to receive a geographical indication label, registration has helped to stimulate a six-fold increase in local farmers' incomes.

"The process - from setting standards to registration and promotion - has benefited not only local farmers, but the whole local area in terms of revenues, productivity, the growth of other connected industries, and importantly, the inclusion of all stakeholders," said Emmanuel Nzenowo, from the Penja Pepper producers' association.

A GI label for the Futog cabbage, grown on the fertile lowlands alongside the Danube River in northern Serbia, has provided a small community of growers with a substantial rise in incomes in recent years, with some farmers achieving a 70 percent increase in sales prices.

"Since the registration of the product, local producers have begun working more closely together, and this has helped to protect the unique quality of the Futog cabbage and its agricultural tradition. It has also helped to defend its name and reputation, which had often been misused in the past," said Miroljub Jankovic from the Futog Cabbage Association.

More than economics: linking products, places and people

The registration of products linked to their place of origin has implications running far deeper than economic gains alone. Local producers and processors at the centre of the registration process help make food systems more inclusive and more efficient. Together, producers develop the product specifications, and promote and protect the origin label. The creation of such labels also stimulates public-private sector dialogue as public authorities are often closely associated with the registration and certification process.

"In our regions, which neighbour the EU, there is strong interest in GIs from governments as they can see the extent to which they have triggered positive rural development in countries such as France and Italy," said Natalya Zhukova, EBRD Director, Head of Agribusiness. "Now, our agribusiness clients from the retail and processing sectors are also interested in supporting GI processes and markets as they can see that consumers in local and EU markets are interested in food origin and quality."

Finding the right balance

Registration of a Geographical Indication label follows the laws and regulations defined by each country. Internationally, the labels are regulated and protected under the TRIPs Agreement, a multilateral agreement on intellectual property rights that is recognized by all the members of the World Trade Organization.

The study recognises a number of hurdles that producers must consider before applying for an origin label. For example, some small-scale or traditional producers may be excluded if product specifications are overly industrialized, or if they are onerous in areas such as packaging.

The report also stresses that environmental impacts must be considered, and specifications must include requirements to protect against overexploitation of natural resources.

A tool for sustainable development

"The unique linkages of these products with their natural and cultural resources in local areas make them a useful tool in the advancement of the Sustainable Development Goals, in particular by preserving a food heritage and contributing to healthy diets," said Florence Tartanac Senior Officer in the FAO Nutrition and Food Systems Division.

FAO and the EBRD have been working together to support producers and local authorities in developing sustainable Geographical Indication products in countries including Montenegro, Serbia and Turkey. FAO also works with other partners to promote origin-based products in Afghanistan, Benin and Thailand among others.



Оlga Grebennikova

UN Food and Agriculture Organization
Communication Consultant
for Central Asia

www.fao.org/europe

Contacts:
+996 776 712699
+996 555 712699 (WhatsUp)
Skype: o-grebennikova2
LinkedIn: Olga Grebennikova
mail: olga.grebennikova@fao.org
private mail: olga.grebennikova@gmail.com
Facebook: Olga Grebennikova (FAO Press Club in Central Asia)
0

Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане Яндекс.Метрика

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей