Forum.Agro.kg: Проект Закона "О садоводческих и дачных товариществах" - Forum.Agro.kg

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проект Закона "О садоводческих и дачных товариществах"

#1 Пользователь офлайн   opal 

  • Продвинутый пользователь
  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 23 Октябрь 14
  • Агро Интересы:
    агро консультант

Отправлено 08 Июнь 2015 - 10:54

http://www.kenesh.kg...ishhestvax.aspx

Проект Закона "О садоводческих и дачных товариществах"


ПРОЕКТ


КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН
О садоводческих и дачных товариществах



Глава I Общие положения.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину, Кыргызской Республики, постоянно проживающему в городе, поселке городского типа или сельском населенном пункте, не имеющего приусадебного участка, или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур с правом возведения хозяйственных строений и сооружений, а также садового дома без права регистрации проживания в нем;
огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину Кыргызской Республики или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур без права возведения хозяйственных строений и сооружений;
дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину, Кыргызской Республики, постоянно проживающему в городе, поселке городского типа или сельском населенном пункте, не имеющего приусадебного участка, или приобретенный им в целях отдыха с правом возведения хозяйственных строений и сооружений, дачного дома без права регистрации проживания в нем, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур;
садоводческое или дачное товарищество – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения коллективного садоводства и дачного строительства (некоммерческое объединение);
вступительные взносы – денежные средства, внесенные членами некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
членские взносы – денежные средства, периодически вносимые членами некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы;
целевые взносы – денежные средства, внесенные членами некоммерческого объединения на приобретение (создание) объектов общего пользования;
дополнительные взносы – денежные средства, внесенные членами некоммерческого объединения на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов некоммерческого объединения;
имущество общего пользования – имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, резервуары, общие ворота и ограждения, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т.п.).

Статья 2. Сфера действия настоящего закона

1. Настоящий закон применяется по отношению ко всем садоводческим и дачным организациям, создаваемым на территории Кыргызской Республики, а также по отношению к ранее созданным садоводческим и дачным организациям.
Правовые отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью садоводческих и дачных организаций, настоящий закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Кыргызской Республики.
2. Настоящий закон не распространяется на деятельность граждан, ведущих хозяйственную деятельность вне садоводческих товариществ, объединений и кооперативов, а также на деятельность граждан, осуществляющих садоводство на земельных долях, приобретенных в результате земельно-аграрной реформы.
3. Порядок учреждения и деятельности садоводческих и дачных кооперативов, регулируется законом «О кооперативах», а в части не урегулированной этим законом, регулируется настоящим Законом.


Статья 3. Правовое регулирование деятельности граждан ведущих коллективное садоводство и дачное строительство

Правовое положение некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизация и ликвидация основываются на Конституции Кыргызской Республики и регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Глава II. Формы ведения гражданами коллективного садоводства и дачного хозяйства.

Статья 4. Формы садоводческих и дачных организаций.
1. Граждане, в целях реализации своих прав на получение садовых или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, могут создавать некоммерческие кооперативы либо садоводческие или дачные товарищества (далее по тексту – некоммерческие объединения).
2. В некоммерческом объединении, имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким объединением за счет целевых взносов, находится в общей долевой собственности его членов.
По решению членов общего собрания некоммерческие объединения могут образовывать специальный фонд, состоящий из вступительных и членских взносов, доходов от его хозяйственной деятельности, а также средств, предоставленных некоммерческому объединению, прочие поступления, не противоречащие законодательству.
Средства специального фонда расходуются на цели, соответствующие задачам некоммерческого объединения, предусмотренные его уставом.
3. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное некоммерческим объединением на вступительные и членские взносы, доходы от его хозяйственной деятельности и другое имущество, приобретенное в соответствие с законодательством, является собственностью некоммерческого объединения, как юридического лица.
4. Члены некоммерческого объединения обязаны ежегодно покрывать образовавшиеся убытки посредством внесения дополнительных взносов, а также нести субсидиарную ответственность по обязательствам некоммерческого объединения в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов некоммерческого объединения.
5. Неплатежи обязательных взносов, устанавливаемых общим собранием членов некоммерческого объединения, взыскиваются по инициативе правления некоммерческого объединения в судебном порядке.
6. Размер членских и других взносов для приобретения и оплаты за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческого объединения устанавливается общим собранием членов некоммерческого объединения.


Статья 5. Наименование и правовое положение некоммерческого объединения

1. Некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер его деятельности, а также имеет в собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать с полным наименованием такого объединения на государственном и официальном языках.
2. Некоммерческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации. Порядок государственной регистрации некоммерческого объединения в качестве юридического лица определяется законодательством.
3. Юридический адрес некоммерческого объединения определяется по месту нахождения его органа управления или по месту жительства физического лица - руководителя исполнительного органа управления.
В случае изменения юридического адреса некоммерческое объединение обязано уведомить регистрирующий орган в порядке, установленном законодательством.
4. Некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Кыргызской Республики, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
5. Члены некоммерческого объединения не отвечают по его обязательствам, и некоммерческое объединение не отвечает по обязательствам своих членов.
6. Некоммерческое объединение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики.
Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется по решению ликвидационной комиссии или органа, принявшего решение о ликвидации в соответствии с уставом некоммерческого объединения.


Статья 6. Правомочия некоммерческого объединения

1. Некоммерческое объединение создается для организации коллективного садоводства, или ведения дачного строительства, управления общим имуществом собственников садовых или дачных земельных участков, а также для осуществления других видов деятельности, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами.
2. Некоммерческое объединение вправе заниматься предпринимательской деятельностью без распределения полученной прибыли между членами, должностными лицами, другими сотрудниками и членами органов управления, если они не противоречат целям и задачам некоммерческого объединения.
3. Некоммерческое объединение вправе в установленном порядке, учреждать другое юридическое лицо, объединяться в ассоциации (союзы), а также открывать свои филиалы и представительства на территории Кыргызской Республики.
Филиалы и представительства некоммерческого объединения могут открываться в местах нахождения организаций, производящих или продающих посадочный материал сельскохозяйственных культур, удобрения, средства защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, строительные материалы, сельскохозяйственные технику и инвентарь, и иную продукцию.

Статья 7. Ассоциации (союзы) некоммерческих объединений

1. Некоммерческие объединения вправе создавать ассоциации (союзы).
Ассоциации (союзы) создаются в целях координации деятельности, представления и защиты интересов некоммерческих объединений в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и другими организациями, а также в целях оказания информационных, правовых и иных услуг в области ведения садоводства и дачного хозяйства.
2. Решения об участии некоммерческих объединений в ассоциации (союзы) принимаются общими собраниями членов таких объединений.
Проекты учредительных договоров и проекты уставов ассоциаций (союзов) утверждаются общими собраниями членов некоммерческих объединений и подписываются руководителями исполнительных органов управления некоммерческих объединений.
Член ассоциации (союза) сохраняет свою самостоятельность и право юридического лица.
3. Финансирование деятельности органов управления ассоциации (союза) осуществляется за счет взносов их учредителей.
4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов, а члены такой ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, установленных учредительными документами такой ассоциации (союза).
5. Ассоциации (союзу) решением общего собрания учредителей может быть предоставлено право проверки хозяйственной и финансовой деятельности некоммерческих объединений с представлением результатов проверки исполнительным органам некоммерческих объединений и общим собраниям их членов.

Статья 8. Виды разрешенного использования земельных участков

1. Земельные участки, предоставленные членам некоммерческого объединения, должны использоваться для ведения коллективного садоводства и дачного строительства.
2. При осуществлении ведения коллективного садоводства устанавливаются следующие виды разрешенного использования садовых земельных участков:
1) разведение сада и выращивание фруктов и овощей;
2) строительство жилого дома, хозяйственных строений и сооружений, без нарушения принципов добрососедства;
3) индивидуальные гаражи или парковки;
4) строительство теплиц и других сооружений утепленного грунта для выращивания сельскохозяйственных культур;
5) установка емкости для хранения воды на земельном участке;
6) строительство свето- и воздухопроницаемых ограждений.
3. При осуществлении дачного строительства устанавливаются следующие виды разрешенного использования дачных земельных участков:
1) строительство дачного дома, хозяйственных строений и сооружений, без нарушения принципов добрососедства;
2) разведение сада и выращивание фруктов и овощей;
3) содержание домашней птицы и кроликов;
4) организация индивидуальных гаражей или парковки;
5) установка емкости для хранения воды на земельном участке;
6) строительство ограждений, в том числе и капитального типа;
7) строительство сооружений для отдыха, спортивных, творческих занятий.
4.На земельные участки, находящиеся в общей собственности членов некоммерческого объединения, устанавливаются следующие виды разрешенного использования:
1) строительство водозабора, общественного резервуара для хранения воды, противопожарных водоемов;
2) строительство помещения для охраны территории некоммерческого объединения;
3) организация площадки для мусоросборников;
4) организация лесозащитных полос;
5) строительство коллективного овощехранилища;
6) организация открытых гостевых автостоянок;
7) строительство магазинов, киосков, лоточная торговля, временные (сезонные) объекты обслуживания населения;
8) строительство детских площадок, площадки для отдыха, спортивных занятий, физкультурно-оздоровительных сооружений, пункты оказания медицинской помощи.
5. Некоммерческие объединения для более рационального использования полученной сельскохозяйственной продукции и сокращения ее потерь вправе создавать перерабатывающие пункты, хранилища, пункты по обмену газовых баллонов, торговые киоски и другие объекты общего пользования.
6. Использование земельных участков в нарушение указанных видов разрешенного использования земельных участков является основанием для изъятия земельного участка за нарушение его целевого назначения в порядке, установленном земельным законодательством.


Статья 9. Учет граждан, нуждающихся в получении садовых и дачных участков

1. Земельные участки для ведения садоводства и дачного строительства предоставляются уполномоченными государственными органами в порядке, установленном земельным законодательством.
2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых или дачных земельных участков, ведутся уполномоченными государственными органами в порядке очередности. Очередность предоставления садовых или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
3. В список граждан, нуждающихся в получении садовых или дачных земельных участков не могут быть включены граждане, если они или совместно проживающие и ведущие с ними общее хозяйство члены их семей имеют на праве собственности приусадебные участки, садовые, дачные или огородные земельные участки, а также являются членами дачно-строительного кооператива или состоят в другом садоводческом товариществе.
4. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются уполномоченным государственным органом и доводятся до сведения заинтересованных граждан.
5. Уполномоченный государственный орган на основании утвержденного списка граждан, подавших заявление о предоставлении садового или дачного земельного участка, определяет потребности в садовых или дачных земельных участках. Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.

Статья 10. Порядок использования садовых и дачных участков

1. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров уполномоченный государственный орган рекомендует гражданам, принятых на учет в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона, объединиться и учредить некоммерческое объединение.
2. После государственной регистрации некоммерческого объединения, в качестве юридического лица, земельный участок предоставляется членам некоммерческого объединения на праве общей собственности в порядке, установленном земельным законодательством.
3. Члены некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов распределения садовых или дачных земельных участков между членами такого объединения.
4. Размеры садовых или дачных участков определяются общим собранием членов некоммерческого объединения и не должны превышать 0,06 га на каждого его члена.
5. Распределение садовых и дачных участков осуществляется в порядке и на условиях, установленных общим собранием членов некоммерческого объединения или положениями устава объединения.
6. После закрепления земельных участков за членами некоммерческого объединения на основании соглашения между всеми членами объединения, каждый член некоммерческого объединения обязан зарегистрировать право собственности на садовый или дачный земельный участок и долю в общем имуществе, расположенном на территории некоммерческого объединения в порядке, установленном законом.


Статья 11. Ограничения предоставления садовых и дачных земельных участков

Для развития коллективного садоводства и дачного хозяйства не могут быть предоставлены земли:
1) категории особо охраняемых природных территорий;
2) с зарегистрированными залежами полезных ископаемых;
3) особо ценных сельскохозяйственных угодий;
4) представляющие угрозу оползневыми, селевыми и другими природными процессами;
5) полосы отвода водных объектов;
6) другие, использование которых запрещено законодательством.
2. Садовые и дачные земельные участки предоставляются только для тех целей, которые установлены настоящим Законом.

Статья 12. Оборот садовых и дачных земельных участков

1. Оборот садовых и дачных земельных участков регулируется гражданским, земельным законодательством, с особенностями, установленными настоящим Законом.
2. Члены некоммерческого объединения имеют право преимущественной покупки садовых или дачных земельных участков, расположенных на территории некоммерческого объединения, членом которого они являются.
3. Члены некоммерческого объединения вправе на основании гражданско-правовых сделок приобретать садовые или дачные земельные участки или садовые или дачные дома на территории некоммерческого объединения в порядке, установленном законодательством.
4. Доля в общем имуществе членов некоммерческого объединения не может быть предметом сделки и включается в стоимость продаваемого садового или дачного земельного участка.


Глава III. Создание некоммерческих объединений. Права и обязанности членов некоммерческих объединений

Статья 13. Создание некоммерческого объединения

1. Некоммерческое объединение создается в целях производства сельскохозяйственной продукции, как для личного потребления, так и для продажи, создания условий для отдыха граждан, укрепления их здоровья, а также для эффективного управления общим имуществом своих членов.
2. Граждане, проживающие в городах, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, не имеющие приусадебных участков, вправе добровольно объединяться на основе членства в садоводческие или дачные потребительские товарищества.
3. Некоммерческое объединение создается на основании решения граждан в результате учреждения либо в результате реорганизации некоммерческой организации.
Численность учредителей некоммерческого объединения должна быть не менее чем три человека.
4. Учредительным документом некоммерческого объединения является Устав, утвержденный общим собранием учредителей некоммерческого объединения.
5. В Уставе некоммерческого объединения в обязательном порядке указываются:
1) организационно-правовая форма;
2) наименование и место нахождения;
3) предмет и цели деятельности;
4) порядок приема в члены такого объединения и выхода из него;
5) права и обязанности такого объединения;
6) права, обязанности и ответственность членов такого объединения;
7) порядок внесения вступительных, членских, целевых и дополнительных взносов и ответственность членов такого объединения за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;
8) порядок участия члена такого объединения в работах, выполняемых коллективно на основании решения общего собрания членов такого объединения либо на основании решения исполнительного органа управления такого объединения;
9) структура и порядок формирования органов управления таким объединением, их компетенция, порядок организации деятельности;
10) состав и компетенция органов контроля такого объединения;
11) порядок и условия проведения заочного голосования (опросным путем);
12) порядок образования имущества такого объединения и порядок выплаты стоимости части имущества в случае выхода гражданина из членов такого объединения или ликвидации такого объединения;
13) порядок изменения Устава такого объединения;
14) основания и порядок исключения из членов такого объединения и применения иных мер воздействия за нарушение устава или правил внутреннего распорядка такого объединения;
15) порядок реорганизации и порядок ликвидации такого объединения, порядок вступления его в ассоциации (союзы) некоммерческих объединений, порядок открытия своего филиала или представительства.
16) ответственность членов такого объединения по его долгам, а в случае образования специального фонда, то и порядок его образования.



Статья 14. Членство в некоммерческом объединении

1. Членами некоммерческого объединения могут быть дееспособные граждане Кыргызской Республики и имеющие земельные участки в границах такого объединения.
2. Членство в некоммерческом объединении является обязательным.
3. Учредители некоммерческого объединения считаются членами такого объединения с момента его государственной регистрации.
Другие, вступающие в такое объединение лица, принимаются в его члены исполнительным органом управления некоммерческого объединения в порядке, установленном настоящим Законом и уставом некоммерческого объединения.
4. Каждому члену некоммерческого объединения в течение трех месяцев со дня приема в его члены исполнительный орган управления некоммерческого объединения обязан выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ.

Статья 15. Права и обязанности члена некоммерческого объединения

1. Член некоммерческого объединения имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы управления таким объединением и его орган контроля;
2) получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля;
3) самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;
4) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (техническими регламентами) строительство и перестройку строений и сооружений на земельном участке;
5) распоряжаться в установленном порядке своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;
6) при отчуждении садового или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю свою долю в общем имуществе на территории некоммерческого объединения; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;
7) при ликвидации некоммерческого объединения получать причитающуюся долю имущества общего пользования;
8) обращаться в суд о признании недействительными решений общего собрания членов некоммерческого объединения, а также решений иных органов такого объединения, нарушающих его права и законные интересы;
9) добровольно выходить из некоммерческого объединения с одновременным отчуждением всего имущества, находящегося на территории некоммерческого объединения;
10) осуществлять иные не запрещенные законодательством действия.
2. Член некоммерческого объединения обязан:
1) нести бремя содержания земельного участка и другого имущества и бремя ответственности за нарушение законодательства;
2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам некоммерческого объединения в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов некоммерческого объединения;
3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерба земле как природному и хозяйственному объекту;
4) не нарушать права других членов некоммерческого объединения;
5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Законом и уставом некоммерческого объединения, налоги и платежи;
7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
9) участвовать в мероприятиях, проводимых некоммерческим объединением;
10) участвовать в общих собраниях членов некоммерческого объединения;
11) выполнять решения общего собрания членов некоммерческого объединения и решения правления некоммерческого объединения;
12) соблюдать иные установленные законами и уставом некоммерческого объединения требования.


Глава IV. Управление некоммерческим объединением

Статья 16. Органы управления некоммерческого объединения

Органами управления некоммерческим объединением являются:
1) общее собрание его членов - высший орган управления;
2) правление такого объединения – исполнительный орган управления;
3) ревизионная комиссия (ревизор) – контрольный орган управления.

Статья 17. Компетенция общего собрания членов некоммерческого объединения

1. К исключительной компетенции общего собрания членов некоммерческого объединения относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
2) определение количественного состава правления, избрание членов правления и досрочное прекращение их полномочий;
3) если иное не установлено уставом объединения, избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;
4) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
5) принятие решений об учреждении юридического лица, об организации филиалов, представительств, о вступлении в ассоциацию (союз) некоммерческих объединений;
6) принятие решения о создании специального фонда некоммерческого объединения;
7) утверждение внутренних правил такого объединения, в том числе правил ведения общего собрания членов такого объединения, деятельности его правления, работы ревизионной комиссии (ревизора), внутреннего распорядка работы такого объединения, если они не установлены в Уставе некоммерческого объединения;
8) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии;
9) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
10) установление размера неустойки за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения;
11) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении;
12) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, членов ревизионной комиссии (ревизора);
13) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора);
14) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора);
Общее собрание членов некоммерческого объединения вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.
2. Общее собрание членов некоммерческого объединения созывается правлением по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

Статья 18. Внеочередное общее собрание членов некоммерческого объединения

1. Внеочередное общее собрание членов некоммерческого объединения проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) или членов некоммерческого объединения не менее одной пятой от общего числа членов такого объединения.
2. Правление некоммерческого объединения в течение семи дней со дня получения требования о проведении внеочередного общего собрания обязано рассмотреть требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания или об отказе в его проведении.
3. Правление некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания в случае, если не соблюден установленный порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов.
4. В случае принятия правлением некоммерческого объединения решения о проведении внеочередного общего собрания указанное общее собрание должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления требования о его проведении.
5. В случае если правление некоммерческого объединения приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания, оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) или членов такого объединения, требующих проведения внеочередного общего собрания, о причинах отказа. Такой отказ может быть обжалован в суде.
6. В случае если правление некоммерческого объединения не принимает решения о проведении внеочередного собрания или об отказе в его проведении в течение срока, указанного в части второй настоящей статьи, инициативная группа из членов некоммерческого объединения, заявившая требование о проведении внеочередного собрания проводит внеочередное собрание в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 19. Порядок проведения общего собрания

1.Правление некоммерческого объединения обязано за тридцать дней до даты проведения общего собрания членов объединения составить список членов такого объединения с учетом всех изменений в составе членов объединения.
Каждый член объединения обязан своевременно информировать правление некоммерческого объединения об изменении своих данных. В случае непредставления им информации об изменении своих данных, правление объединения не несет ответственности за причиненные в связи с этим убытки.
2.Уведомление членов некоммерческого объединения о проведении общего собрания может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма, электронные сообщения), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения. Уставом некоммерческого объединения может быть предусмотрен один или несколько способов уведомления или установлен иной порядок уведомления.
Уведомление о проведении общего собрания направляется не позднее, чем за пятнадцать дней до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.
2.Общее собрание членов некоммерческого объединения правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения. Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены в порядке, установленном законодательством.
В случае отсутствия кворума на общем собрании членов некоммерческого объединения, правление такого объединения вправе повторно созвать и провести общее собрание в течение тридцати дней со дня проведения общего собрания. Повторно созванное общее собрание некоммерческого объединения будет правомочным, если на нем присутствуют двадцать пять процентов его членов.
4. Председатель общего собрания членов некоммерческого объединения избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.
5. Решения о внесении изменений и дополнений к уставу или об утверждении устава в новой редакции, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии принимаются общим собранием членов такого объединения большинством в две трети голосов от общего числа членов объединения.
Другие решения общего собрания членов некоммерческого объединения принимаются простым большинством голосов.
6. Решения общего собрания членов некоммерческого объединения доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в порядке, установленном уставом такого объединения.
Член некоммерческого объединения вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов или решение органа управления таким объединением, которые нарушают права и законные интересы члена такого объединения.
7. При необходимости решение общего собрания членов некоммерческого объединения может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Порядок и условия проведения заочного голосования устанавливаются уставом некоммерческого объединения и внутренними правилами о проведении заочного голосования, которые должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам такого объединения предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание срока окончания процедуры заочного голосования.
Общее собрание членов некоммерческого объединения не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения.

Статья 20. Правление некоммерческого объединения

1. Правление некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения.
В своей деятельности правление некоммерческого объединения руководствуется настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами и уставом такого объединения.
Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов такого объединения или уставом некоммерческого объединения. Члены правления некоммерческого объединения избираются общим собранием членов объединения из числа его членов на срок два года, если уставом такого объединения не предусмотрено иное.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов такого объединения.
2. Заседания правления некоммерческого объединения созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости.
Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов.
Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.
Решения правления некоммерческого объединения обязательны для исполнения всеми членами такого объединения и его работниками, заключившими трудовые договоры с таким объединением.
3. К компетенции правления некоммерческого объединения относятся:
1) практическое выполнение решений общего собрания членов такого объединения;
2) принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения или об отказе в его проведении;
3) оперативное руководство текущей деятельностью такого объединения;
4) составление приходно-расходных смет и отчетов такого объединения, представление их на утверждение общего собрания его членов;
5) распоряжение материальными и нематериальными активами такого объединения в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов такого объединения;
7) организация учета и отчетности такого объединения, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов такого объединения;
8) организация охраны имущества такого объединения и имущества его членов;
9) организация страхования имущества такого объединения и имущества его членов;
10) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;
11) приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов;
12) обеспечение делопроизводства такого объединения и содержание его архива;
13) прием на работу в такое объединение лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников, в соответствие с законодательством;
14) контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых и дополнительных взносов;
15) совершение от имени такого объединения сделок;
16) соблюдение таким объединением законодательства Кыргызской Республики и устава такого объединения;
17) прием в члены и исключение членов такого объединения в порядке, установленном настоящим Законом и уставом такого объединения;
18) рассмотрение заявлений и обращений членов такого объединения.
Правление некоммерческого объединения в соответствии с законодательством и Уставом такого объединения имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности такого объединения и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных настоящим Законом и уставом такого объединения к компетенции общего собрания его членов.

Статья 21. Полномочия председателя правления некоммерческого объединения

1. Правление некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления общим собранием членов некоммерческого объединения на срок два года, если иной порядок избрания председателя правления и срок его деятельности не предусмотрен уставом объединения.
2. Председатель правления некоммерческого объединения осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях, действует без доверенности, в том числе:
1) председательствует на заседаниях правления;
2) имеет право первой подписи под финансовыми и другими документами, принимаемыми в пределах его компетенции, открывает в банках счета такого объединения;
3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;
4) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
5) уполномочивает одного из членов правления исполнять его обязанности в его отсутствие.
Председатель правления некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Законом и уставом такого объединения, за другими органами управления.
3. В отсутствие председателя правления его полномочия может исполнять лицо, уполномоченное председателем правления или большинством членов правления некоммерческого объединения.

Статья 22. Ответственность председателя правления некоммерческого объединения и членов его правления.

1. Председатель правления некоммерческого объединения и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах такого объединения, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.
2. Председатель правления некоммерческого объединения и члены его правления несут ответственность перед таким объединением за убытки, причиненные объединению их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение такому объединению убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков такому объединению могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 23. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческого объединения

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются Уставом объединения или положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения.
Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов такого объединения. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов такого объединения.
2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) некоммерческого объединения несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим законом и уставом такого объединения.
3. Ревизионная комиссия (ревизор) некоммерческого объединения обязана:
1) проверять выполнение правлением решений общих собраний членов такого объединения, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления, нормативных актов, регулирующих деятельность такого объединения, состояние его имущества;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности такого объединения не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов такого объединения либо по требованию одной пятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числа членов его правления;
3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов такого объединения с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
4) докладывать общему собранию членов такого объединения обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления таким объединением;
5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением такого объединения заявлений членов такого объединения.
4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам некоммерческого объединения и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) вправе требовать созыва внеочередного общего собрания членов такого объединения в порядке, установленном настоящим Законом.


Статья 24. Ведение делопроизводства в некоммерческом объединении

1. Протоколы общих собраний членов некоммерческого объединения подписываются председателем и секретарем такого собрания, заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.
2. Протоколы заседаний правления и ревизионной комиссии (ревизора) некоммерческого объединения подписывает председатель правления или заместитель председателя правления либо соответственно председатель ревизионной комиссии (ревизор). Данные протоколы заверяются печатью такого объединения и хранятся в его делах постоянно.
3. Копии протоколов общих собраний членов некоммерческого объединения, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора), заверенные выписки из данных протоколов, представляются для ознакомления членам такого объединения по их требованию, а также органу местного самоуправления, органам государственной власти, правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.


Глава IV. Организация и застройка территории некоммерческого объединения

Статья 25. Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения

1. Некоммерческое объединение вправе приступить к обустройству выделенного земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право собственности членов такого объединения на земельный участок и утверждения проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения.
Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения, учитывает решение общего собрания членов некоммерческого объединения об обустройстве территории некоммерческого объединения, устанавливает границы распределенных между членами некоммерческого объединения садовых или дачных участков, мест общего пользования и других объектов.
2. Разработка проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения осуществляется на основании ходатайства правления некоммерческого объединения в соответствии с земельным и градостроительным законодательством.
3. Члены некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов распределения садовых или дачных земельных участков между членами такого объединения.

Статья 26. Порядок строительства объектов индивидуального и общего пользования в некоммерческом объединении

1. Возведение строений и сооружений в некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории.
2. Контроль за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а также представители уполномоченных государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства.
3. Тип материалов и конструкций, применяемых при возведении строений, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры, определяют некоммерческое объединение и его члены самостоятельно в соответствии с проектом организации и застройки территории такого объединения.
4. Возведение гражданами на садовых или дачных земельных участках строений и сооружений, превышающих размеры, установленные проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения для данных строений и сооружений, допускается после утверждения уполномоченным органом проектов строительства данных строений и сооружений в порядке, установленном градостроительным законодательством.
5. Нарушение требований проекта организации и застройки некоммерческого объединения является основанием для привлечения такого объединения, а также его членов, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с законами.

Глава V. Поддержка садоводов, дачников и их некоммерческих объединений органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями

Статья 27. Формы поддержки садоводов, дачников и их некоммерческих объединений

1. Государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации вправе:
1) возмещать в полном объеме осуществляемые за счет целевых взносов затраты на инженерное обеспечение территорий некоммерческих объединений;
2) устанавливать для членов некоммерческих объединений нормативы платы за электрическую энергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей;
3) устанавливать льготы по местным налогам подрядным организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство объектов общего пользования в некоммерческих объединениях;
4) устанавливать графики работы пригородного пассажирского транспорта, вводить новые автобусные маршруты, оборудовать остановки, осуществлять контроль за работой такого транспорта для обеспечения проезда садоводов, дачников и членов их семей до садовых и дачных земельных участков и обратно;
4) вводить льготы по оплате проезда садоводов, дачников и членов их семей на пригородном пассажирском транспорте до садовых или дачных земельных участков и обратно;
5) предоставлять средства на землеустройство и организацию территорий некоммерческих объединений, восстановление и повышение плодородия почвы, защиту садовых и дачных земельных участков от эрозии и загрязнения, соблюдение экологических и санитарных требований;
6) принимать на баланс дороги, системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, связи и другие объекты некоммерческих объединений.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие организации вправе осуществлять поддержку развития коллективного садоводства и дачного хозяйства и в иных формах.

Статья 28. Участие некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений

1. Участие некоммерческих объединений в принятии органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, касающихся прав и законных интересов членов таких объединений, осуществляется посредством делегирования представителей таких объединений или их ассоциации (союза) на заседания органов государственной власти или органов местного самоуправления, принимающих указанные решения.
2. В случае необходимости принятия решения, касающегося прав и законных интересов членов некоммерческого объединения, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан не менее чем за месяц известить председателя некоммерческого объединения о содержании предполагаемых вопросов, дате, времени и месте их рассмотрения.
3. Если решение органа государственной власти или органа местного самоуправления затрагивает интересы одного или нескольких членов некоммерческого объединения (прокладка в границах земельных участков членов такого объединения инженерных сетей, установка опор линий электропередачи и другое), необходимо согласие в письменной форме собственников (пользователей) данных земельных участков.
4. Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, ведущее к нарушению прав и законных интересов членов некоммерческих объединений, может быть обжаловано в суд.


Глава VI. Реорганизация и ликвидация некоммерческого объединения

Статья 29. Реорганизация некоммерческого объединения

1. Реорганизация некоммерческого объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с решением общего собрания членов такого объединения.
2. При реорганизации некоммерческого объединения права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом, в которых должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного объединения перед его кредиторами и должниками.
3. Передаточный акт или разделительный баланс некоммерческого объединения утверждается общим собранием членов такого объединения и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в устав такого объединения.
4. Члены реорганизованного некоммерческого объединения становятся членами вновь создаваемых некоммерческих объединений.
5. Некоммерческое объединение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
6. При государственной регистрации некоммерческого объединения в форме присоединения к нему другого некоммерческого объединения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного объединения.
7. Государственная регистрация вновь созданных в результате реорганизации некоммерческих объединений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей, о прекращении деятельности реорганизованных некоммерческих объединений осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 30. Ликвидация некоммерческого объединения

1. Ликвидация некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим законом и другими законами.
2. Общее собрание членов некоммерческого объединения либо принявший решение о его ликвидации уполномоченный орган назначает ликвидационную комиссию и определяет порядок и сроки ликвидации такого объединения.
3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами ликвидируемого некоммерческого объединения. Ликвидационная комиссия выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления и суде.
4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, публикацию о ликвидации некоммерческого объединения, порядке и сроке предъявления требований кредиторов такого объединения. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации такого объединения.
5. По окончании срока предъявления требований кредиторов к некоммерческому объединению ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии имущества ликвидируемого объединения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов некоммерческого объединения либо принявшим решение о его ликвидации уполномоченным органом.
6. После принятия решения о ликвидации некоммерческого объединения его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием членов такого объединения.
7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание членов некоммерческого объединения либо принявший решение о ликвидации такого объединения орган.
8. Ликвидация некоммерческого объединения считается завершенной, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, в порядке установленном законодательством.

Статья 31. Имущество ликвидируемого некоммерческого объединения

1. Недвижимое имущество, находящееся в собственности некоммерческого объединения и оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, может по решению общего собрания членов объединения продано в установленном порядке, а вырученные средства переданы членам такого объединения в равных долях.
2. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества некоммерческого объединения учитываются рыночная стоимость земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами и упущенная выгода.

Статья 32. Ответственность граждан за нарушение законодательства

1. Граждане, ведущие коллективное садоводство или дачное строительство могут быть подвергнуты административной ответственности за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного и иного законодательства, совершенное в границах некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством.
2. За нецелевое использование или неиспользование садового или дачного земельного участка в течение непрерывных трех лет, земельный участок может быть изъят в порядке, установленном земельным законодательством.

Статья 33. Ответственность должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений

1. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений могут подвергаться дисциплинарной или административной ответственности за следующие нарушения законодательства:
1) рассмотрение заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении садовых или дачных земельных участков с нарушением установленных законом сроков; сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда в зонах размещения садоводческих или дачных некоммерческих объединений;
2) нарушение требований утвержденной градостроительной документации при отводе садовых или дачных земельных участков;
3) противоправные действия, повлекшие за собой самовольное занятие земель в границах некоммерческих объединений либо в зонах размещения некоммерческих объединений.
2. Привлечение к ответственности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3. Убытки, причиненные некоммерческому объединению либо его членам в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством.


Глава VII. Заключительные положения.

Статья 34. Вступление в силу настоящего закона.

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Поручить Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
3. Для оказания помощи некоммерческим объединениям рекомендовать Правительству Кыргызской Республики разработать и принять типовой устав некоммерческого объединения.

Статья 35. Переходные положения.

1. Садоводческие и дачные организации, созданные до вступления в силу настоящего Закона, подлежат обязательной перерегистрации в регистрирующих органах в течение трех лет со дня его официального опубликования.
2. Земельные участки, предоставленные в установленном порядке садоводческим и дачным организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве юридических лиц, за исключением земельных участков переданных гражданам в качестве садовых и дачных участков, признаются общим имуществом на праве частной собственности членов таких организаций, состоящих членами садоводческих или дачных организаций на момент вступления в силу настоящего Закона.
Земельные участки, находящиеся в общей долевой собственности членов некоммерческого объединения, признаются неделимыми, кроме случая, указанного в части 3 настоящей статьи.
3. Садовые или дачные земельные участки, сформированные в качестве единицы недвижимого имущества, собственники которых на момент вступления в силу настоящего Закона, не установлены, признаются переданными в общую долевую собственность членов садоводческих и дачных организаций.
4. Отчуждение указанных в части 3 настоящей статьи земельных участков осуществляется в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.
5. В случае если земельный участок, составляющий территорию некоммерческого объединения, был предоставлен иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Закона было создано (учреждено) садоводческое или дачное объединение, правообладателем земельного участка при ликвидации такой организации является некоммерческое объединение.

Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане Яндекс.Метрика

#2 Пользователь офлайн   DanfossvlfdsPab 

  • Дебютант
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 11 Апрель 18
  • ГородSaint-Petersburg

Отправлено 30 Сентябрь 2019 - 09:42

Проект Росрыболовства в Думе чтения не прошёл как раз из-за того, что текст был изменён по сравнению с прошедшим общественную экспертизу - туда волшебным образом вписали право арендаторов собирать с рыболовов сборы за биоресурсы на территории их участков фишкарты кстати тоже из воздуха появились.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей