Forum.Agro.kg: РЕПОРТАЖ ФАО -- Красота (и вкус!) - внутри - Forum.Agro.kg

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

РЕПОРТАЖ ФАО -- Красота (и вкус!) - внутри важно полюбить неказистые фрукты и овощи

#1 Гость_opal_*

  • Группа: Гости

Отправлено 04 Май 2018 - 06:18

Прикрепленное изображение: image001.jpg

Красота (и вкус!) - внутри

Почему для окружающей среды, экономики и мира без голода важно полюбить неказистые фрукты и овощи

Съели бы вы такую морковь, как на фото вверху? А если бы это помогло в борьбе с изменением климата? 25-30% моркови не доходит до прилавка магазина из-за несоответствия эстетическим или физическим стандартам. ©Ralu Cohn/shutterstock.com

Как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет. Но когда речь заходит о фруктах и овощах, то оказывается, что одна треть из них не доходит до полок продуктового магазина, потому что отбраковываются по дороге с фермы в магазин. И хотя свою роль в этом играют и супермаркеты, нам тоже необходимо прислушаться к своей совести. Выберем ли мы яблоко овальной формы и матового цвета или же блестящего цвета и идеально круглой формы? Совершенно очевидно, что одно будет выглядеть лучше на фото в Инстаграме, но в конечном итоге, на вкус они оба неплохи и прекрасно утолят наш голод.

Ежедневно 815 млн человек засыпают с пустым желудком, в то время как в мире в целом в отходах или потерях оказывается 1/3 всех производимых продуктов питания. Что касается фруктов и овощей, то теряется почти половина (45%). В сегодняшнем мире нарастающих экстремальных погодных явлений и изменения климата спасти неприглядный фрукт уже не просто вопрос этики, это вопрос ресурсов.

Ценные ресурсы, затраченные на производство продовольствия, затрачены зря. На выращивание одного помидора нужно 13 литров воды, а на один апельсин - 50 литров. Нужны семена, почва, труд фермеров и даже топливо, которое идет на транспортировку продовольствия. Все эти ресурсы пропадают, когда плод всего этого труда (намеренная игра слов) теряется.

Отходы образуются по-разному и на различных этапах пищевой цепочки. Послушаем истории о моркови, банане и картофеле.

История о моркови

Морковь нередко сталкивается со множеством препятствий, прежде чем попасть в супермаркет. Она должна соответствовать жестким требованиям, которые супермаркеты предъявляют к своим фруктам и овощам. Иногда морковь должна пройти через специальные фотосенсорные машины, которые анализируют овощи на предмет эстетических дефектов. Если морковь чуть изогнута, не ярко оранжевого цвета, имеет небольшой дефект или обломана, она оказывается в куче, предназначенной на корм скоту.

В результате почти 25-30% моркови не доходит до продуктового магазина из-за физических или эстетических отклонений. На фермерских рынках или в фермерских магазинах некоторые из строгих эстетических стандартов, существующих при продаже моркови в супермаркетах, действуют не всегда; а купили бы вы морковь необычного внешнего вида?

Прикрепленное изображение: image003.jpg

Слева: Что бы вы выбрали? Выбирая фрукты и овощи в не идеальном состоянии или перезревшие, мы как потребители поможем сохранить все ресурсы, которые ушли на производство продовольствия. ©saiko3p/shutterstock.com
Справа: Если мы научимся любить невзрачные фрукты и овощи, мы спасем часть продовольствия, которое пропадает только из-за внешнего вида. ©Ekaterina Matronitckaia/shutterstock.com

История о картофеле

Некоторые продукты, такие как картофель, оказываются в отходах при переработке в другие виды продовольствия. Например, картофель, призванный стать картошкой-фри, может попасть в отходы на этапе, когда картофелины нарезаются на полоски. Эти полоски легко ломаются при переработке и упаковке. Разломившиеся кусочки часто выбрасывают, потому что обычно их дешевле выбросить, чем использовать. Некоторые картофелины, поврежденные на этапе погрузки или транспортировки, выбраковываются даже до того, как доходят до упаковочной фабрики. Развитие рынков для «нестандартной» продукции и продуктов, например, ломаного картофеля, по-прежнему годных к употреблению, питательных и вкусных, стало бы одной из возможностей снизить отходы или потери продовольствия, вызванные ошибками в переработке, упаковке или транспортировке.


“У всего есть красота, но не каждый ее видит”. Конфуций

История о банане

Бананы - очень нежный фрукт. Даже если они доходят до магазинов или рынков, их выкладка и упаковка могут повредить эти неженки. Грубое обращение с бананами отрицательно сказывается на их внешнем виде и может привести к тому, что эти фрукты испортятся быстрее. Потребители обычно неохотно покупают продукцию перезревшую, мягкую, потерявшую цвет или с повреждениями. Вот что мы можем посоветовать: если вы собираетесь съесть этот фрукт сегодня же, покупайте уже зрелые плоды. Если их никто не выберет, они окажутся на помойке, а не в чьем-то желудке.
Прикрепленное изображение: image003.jpg

А знаете ли вы? На выращивание одного апельсина уходит 50 литров воды. Ежедневно 815 млн человек голодают, а изменение климата наносит все больший урон сельскому хозяйству. Использование неказистых на вид фруктов и овощей – не вопрос этики, а вопрос ресурсов. © Jiang Hongyan/shutterstock.com
Прикрепленное изображение: image010.jpg

Большую часть отходов можно предотвратить. Вы можете выбирать не очень красивую продукцию, правильно хранить фрукты и овощи и употреблять в пищу те, что уже у вас в холодильнике, прежде, чем есть недавно купленные, – все это лишь немногое из того, что каждый из нас может делать в повседневной жизни, чтобы внести свой вклад в создание мира без голода и борьбу с изменением климата. Найдите в своем сердце место для неказистых фруктов, чтобы они наполняли желудки, а не свалки.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:
Факты об отходах и потерях продовольствия
Пусть борьба с отходами #NotWasting станет образом жизни
Публикация о глобальных отходах и потерях продовольствия
Инфографика о потерях и отходах продовольствия

Beauty (and taste!) are on the inside
Why loving ugly fruit and vegetables is good for the environment, the economy and a #ZeroHunger world

[shutterstock_735449578_Ralu Cohn]

Would you eat a carrot like the one above? What about if it helped combat climate change? 25-30% of carrots don’t make it to grocery stores because of aesthetic or physical irregularities. ©Ralu Cohn/shutterstock.com

It is often said that beauty is in the eye of the beholder. But when it comes to fruit and vegetables, one third of them never even make it to our grocery store shelves because they are rejected on their way from the farm to the store. While supermarkets have a part to play in this, we must also examine our own consciences. Would we choose the oval-shaped, matte-colored apple or the perfectly rounded shiny one? One of these would definitely make a nicer Instagram photo than the other, but in the end, both would taste equally as good and would satisfy your hunger.

815 million people go hungry every day, while the world as a whole wastes or loses 1/3 of what is produced. In the case of fruits and vegetables, almost half (45%) is wasted. In our world of increasing extreme weather events and changes in climate, saving ugly fruit isn’t only an issue of ethics, it is a question of resources. Valuable natural resources go into producing the food we throw away. It takes 13 litres of water to grow 1 tomato and 50 litres of water to produce one orange. It also takes seeds, soil, labour of farmers and even the fuel that goes into transporting the food. All of these resources are lost when the fruit (pun intended) of these labours is lost.

Waste can happen in many ways and at many different parts of the value chain. Let’s hear the stories of a carrot, banana and potato.

The carrot’s story

A carrot often faces many obstacles before even getting to a supermarket. It must pass the rigid requirements that supermarkets have for their fruits and vegetables. Sometimes, carrots must go through photographic sensor machines that analyze them for aesthetic defects. If they are slightly bent, not bright orange, have a blemish or are broken, they are moved into the pile intended for livestock feed even though they are still fit for human consumption.

In total about 25-30% of carrots, don’t make it to the grocery store because of physical or aesthetic defects. At farmers markets or farm shops, sales of carrots can bypass some of the strict aesthetic standards that supermarkets have, but would you buy an untraditional-looking carrot?

[http://www.fao.org/f...dca0b6f88d.jpg][http://www.fao.org/f...d58a2fb30b.jpg]

Left: Which one would you choose? By choosing fruits and vegetables that are imperfect or riper, we, as consumers, can help save all the resources that went into making the food. ©saiko3p/shutterstock.com
Right: If we learn to love ugly fruits and vegetables, we could save some of the food that is wasted simply because of the way it looks. ©Ekaterina Matronitckaia/shutterstock.com

The banana’s story

Bananas are a particularly fragile fruit. Even if they make it to the grocery stores or markets, the way they are stacked or the way they have been packaged can damage these softies. Handling bananas roughly can negatively impact their appearance and can cause the fruit to spoil more quickly.

Consumers are then not normally keen to buy produce that is over-ripe, soft, discolored or damaged. So, here’s a tip for you: If you intend to eat the fruit the same day, buy the ones that are already ripe. If no one chooses them, they will end up in the garbage instead of someone’s stomach.


“Everything has beauty, but not everyone sees it.”- Confucius


The potato’s story

Some food like, potatoes, are lost or wasted when they are processed into other types of food. For example, potatoes destined to be French fries, can be wasted in the stage where they are cut into strips. These strips break easily during the processing and packaging stages. The broken pieces are then often thrown out because it is usually cheaper to dispose of them than to reuse them.

Other potatoes that get damaged during the loading or transport phase get excluded before even making it to the packaging factory. Developing markets for “sub-standard” produce and products, like broken potatoes, which are still safe for consumption, nutritious and taste good, would be one way to reduce food waste or losses caused by errors in processing, packaging or transporting.

[http://www.fao.org/f...560d092b50.jpg]
Did you know? It takes 50 liters of water to produce one orange. 815 million people go hungry every day and climate change is increasingly harming agriculture. Saving ugly fruit and vegetables isn’t just a question of ethics, it is a question of resources. ©Jiang Hongyan/shutterstock.com

Most of this waste is preventable. Choosing ugly produce, storing fruits and vegetables properly and eating what you already have in the refrigerator before what is newly purchased are just some things that each of us can do in our daily lives to create a #ZeroHunger world and combat climate change. Make room in your heart for ugly fruits so that they fill stomachs and not landfills.
LEARN MORE

Food Loss and Waste facts
Make #NotWasting a Way of Life

Global Food Loss and Waste publication

Food Loss and Waste infographic


Журналистам и редакторам
Запросы на фотографии, аудио и видео материалы направляйте по email FAO-newsroom@fao.org звоните по тел: (+39) 06 570 53625.

Онлайн-инструменты
Фотографии также доступны на аккаунте FAOnews в Flickr
Служба новостей ФАО
RSS-канал пресс-релизов ФАО
ФАО в Твиттере @FAOnews
FAO Regional Office for Europe and Central Asia | 34 Benczur utca, Budapest, Hungary | (+36) 1 461 2000 | www.fao.org/europe

Оlga Grebennikova

UN Food and Agriculture Organization
Communication Consultant
for Central Asia

www.fao.org/europe

Contacts:
+996 776 712699
+996 555 712699 (WhatsUp)
Skype: o-grebennikova2
LinkedIn: Olga Grebennikova
mail: olga.grebennikova@fao.org
0

Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане Яндекс.Метрика

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей