Forum.Agro.kg: Оценка экономического эффекта присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу - Forum.Agro.kg

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Оценка экономического эффекта присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу Евразийский Банк Развития

#1 Гость_admin_*

  • Группа: Гости

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 05:46

Евразийский Банк Развития

Оценка экономического эффекта присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу

Резюме проекта

Сентябрь 2011

Оглавление

Введение...............................................................................................................................3

1.Основные проблемы внешнеэкономической деятельности КР..................................5

2.Анализ экспорта и импорта КР.......................................................................................7

3. Анализ структуры доходов госбюджета КР...............................................................10

4. Сравнительная структура и анализ таможенного тарифа КР и ЕТТ ТС..................11

5 .Анализ нетарифного регулирования КР......................................................................13

6. Международные обязательства КР в контексте членства в ВТО...........................14

7. Экономический эффект от присоединения КР к ТС.................................................16

Заключение........................................................................................................................18

Введение

При аналитическом, организационном и финансовом содействии Центра интеграционных исследований ЕАБР, специалисты Национального института развития Отделения общественных наук РАН провели оценку экономического эффекта возможного присоединения Кыргызской Республики (далее - КР) к договорно-правовой базе Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Евразийского экономического сообщества (далее -ТС).

Обширные данные свидетельствуют, что в течение последних 20 лет глобальные конкурентные преимущества постсоветских стран использовалось недостаточно, а экономическое сотрудничество между ними постоянно сокращалось. В последние годы появились реальные предпосылки для формирования и быстрого развития экономического союза стран региона. В 2010 году начал работу ТС Беларуси, Казахстана и России. Параллельно ведется активная работа по формированию c 1 января 2012 года Единого экономического пространства (ЕЭП).

Целью исследования является анализ и общая оценка макроэкономического эффекта вступления КР в ТС с учетом членства республики в ВТО, обусловленной этим членством структуры и объемов сегодняшних внешнеторговых связей и торгового оборота. В данной работе планируется провести анализ и дать оценку положительных и отрицательных последствий присоединения КР к ТС.

Исследование предназначено для использования исполнительными органами ЕврАзЭС, государственными органами Беларуси, Казахстана, России и КР.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

• провести анализ основных макроэкономических показателей КР, структуру экспорта и импорта республики, структуру доходов госбюджета;

• провести анализ структуры действующего таможенного тарифа КР, в том числе в сравнении с Единым таможенным тарифом ТС (далее ЕТТ ТС);

проанализировать используемые меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности КР;

дать оценку перспектив экономического развития КР в отраслевом разрезе;

оценить исходное положение дел в сфере экономического сотрудничества между КР и странами ТС;

• дать оценку влияния на доходы госбюджета КР присоединения к Таможенному союзу;

• оценить влияние присоединения на экспорт и импорт КР;

• оценить долю КР в экономических показателях Таможенного союза, дать оценку влияния присоединения республики на экономические показатели Таможенного союза, проанализировать возможное изменение макроэкономических показателей КР после присоединения к Таможенному союзу;

провести анализ необходимых действий КР и их последствий в контексте членства в Всемирной торговой организацией, дать предложения по взаимодействию с ВТО в контексте вступления КР в ТС, дать предложения по взаимодействию с Таможенным союзом в контексте вступления в ТС КР как члена ВТО;

обобщить возможный экономический эффект от присоединения КР к Таможенному союзу. Для выполнения настоящей работы использовалась официальная статистическая информация по теме исследования, публикуемая статистическими ведомствами Российской Федерации и других стран ТС, КР, других стран СНГ, данные международных исследовательских и аналитических центров, отчетность российских, киргизских и международных корпораций, количественные оценки независимых исследовательских центров, отчеты по ранее выполненным исследованиям при техническом содействии ЕАБР.

1.Основные проблемы внешнеэкономической деятельности КР

Экономике КР на сегодняшний момент присущ ряд существенных диспропорций, напрямую влияющий на ее конкурентоспособность и эффективность. Сформировавшись в советский период, она столкнулась с потерей возможностей даже для простого воспроизводства.

Свой негативный вклад внесло открытие внутреннего рынка для иностранных производителей.

ВВП Кыргызстана по итогам 2010 года по среднегодовому курсу составил $4.68 млрд. Доходы госбюджета КР составили $1.28 млрд (57.2 млрд сом).

Среди существенных диспропорций можно выделить крайне низкий уровень валовых накоплений в экономике КР, что привело к необходимости значительных внешних заимствований и формированию существенного внешнего долга, превышающего 50% ВВП страны: $2.7 млрд на 1 августа 2011 года.

Внутреннее потребление в значительной мере обеспечивается получением денежных переводов от работающих в государствах-членах ТС: более $1.1 млрд в 2008 году, $894 млн в 2009 году, около $1.2 млрд в 2010 году, что сравнимо с доходами госбюджета КР. Общий приток в КР денежных переводов за первые 6 месяцев 2011 года составил $724 млн, увеличившись по сравнению с первой половиной 2010 года на 46%. Из России за 6 месяцев 2011 года приток денежных переводов составил $676 млн, увеличившись по сравнению с таким же периодом 2010 года в 1.5 раза.

В структуре экономики высок удельный вес аграрного сектора (около 30%), а доля промышленности около 15%. Хотя это и позволяет говорить о частично аграрной направленности экономики, КР является нетто-импортером продовольствия по отдельным позициям.

Существенные изменения произошли в структуре промышленного производства. Если в 1990 году на долю машиностроения и легкой промышленности приходилось более 50% общего промышленного производства, то на сегодняшний день уже не более 5%.


Значительно сократился удельный вес отраслей, производящих потребительские товары. Увеличилась доля горнодобывающего и энергетического сектора по сравнению с перерабатывающим. При этом КР является нетто-импортером топлива: в структуре импорта республики из стран ЕврАзЭС оно занимает более 30%. Республика полностью обеспечивает себя только электроэнергией за счет развитой гидроэнергетики и падения промышленного производства.

В структуре экспорта ($755 млн 01 июня 2011 года) доля поставок золота достигла 70%. Сальдо торгового баланса на середину 2011 года сложилось отрицательным, составив - $640 млн (импорт - $1.395 млрд).

Экономическое развитие и увеличение объемов внешней торговли были основной целью КР при вступлении во Всемирную торговую организацию. Однако последствия либерализации внешней торговли оцениваются неоднозначно.

При вступлении в ВТО КР пошла на серьезные уступки основным странам-членам данной организации и приняла на себя обязательства, прямо не вытекающие из соглашений этой организации. В частности, КР приняла решение присоединиться практически ко всем необязательным соглашениям и "секторальным" инициативам стран-членов ВТО. Также КР отказалась от использования льготных периодов по соглашениям.

Вместе с тем, КР получила для своих товаров режим наибольшего благоприятствования при торговле с более чем 140 странами, что теоретически расширило рынок сбыта для продукции КР. Однако, создание равных условий для национальных и импортных товаров на внутреннем рынке отрицательно сказалось на развитии промышленности КР.

Необходимо отметить, что основные интересы КР по развитию экспортного потенциала, усилению конкурентоспособности собственных производителей, прогрессивному изменению места в системе международного разделения труда не были удовлетворены благодаря участию в ВТО.

КР фактически не может воспользоваться преференциями, предоставляемыми членам ВТО, так как большая часть ее экспортной продукции, особенно обрабатывающей промышленности не является достаточно конкурентоспособной.


При вхождении КР в ВТО предполагалось, что предприятия КР станут частью мировой технологической цепочки, однако на практике этого не произошло.

2.Анализ экспорта и импорта КР

По данным таможенной статистики КР, в 2009 году внешнеторговый оборот составил $4.4919 млрд, уменьшившись по сравнению с 2008 годом на $1.1782 млрд (снижение на 20.8%). Импорт снизился на $1.142 млрд (снижение на 25%), экспорт -на $164 млн. (снижение на 10.2%).

По официальным данным, страны ЕврАзЭС занимают в структуре экспорта и импорта КР почти 50%, остальные 50% приходятся на другие страны мира. Значительное место в экспорте в страны ЕврАзЭС занимает реэкспорт товаров китайских производителей на льготных условиях.

По официальным данным КР основными торговыми партнерами КР из стран дальнего зарубежья являются Китай (импорт), ОАЭ и Швейцария (экспорт).

Для адекватного представления о товарных потоках, следующих через территорию КР целесообразно провести их оценку на основе данных Комтрэйд ООН.
Таблица 1

Сравнительный анализ импорта КР по данным статкомитета СНГ и экспорта в КР по данным Комтрэйд ООН (млн долларов США)
2005 2006 2007
Импорт КР Экспорт в КР отклонен ие Импорт КР Экспорт в КР отклон ение Импорт КР Экспорт в КР отклонен ие
Всего 1188.7 1944.1 -755.4 1931.2 3655.1 1723.9 2788.5 5794.4 -3005.9
ТС 560.4 610.8 -50.4 870.8 848.7 22.1 1310.1 1253.4 56.7
СНГ(без ТС) 122.7 35.5 87.2 123 46.7 76.3 211.2 77.4 133.8
Китай 102.9 867.2 -764.3 246.7 2112.8 1866.1 355.6 3665.5 -3309.9
Прочие страны ДЗ 402.7 430.6 -27.9 690.7 646.9 43.8 911.6 798 113.6


Динамика импорта КР за 2005 - 2009 гг. представлена на Рисунке 1. Зеленая и красная кривые отражают данные Статкомитета СНГ и сведения об импорте, заявленные КР в ООН. Синяя кривая на диаграмме рассчитана по данным Комтрэйд ООН в режиме «зеркальной статистики», при которой объем импорта в страну принимается равным суммарному экспорту из других стран мира.

Представленные данные разнятся в два-три раза и свидетельствуют о ненадежности статистических данных, формируемых КР. Эти различия дают существенные расхождения в оценке доли КР в импорте ТС, которая используется при расчете коэффициентов распределения импортных пошлин.

По некоторым оценкам, данные, сформированные методом «зеркальной статистики» (при котором объем импорта в страну принимается равным суммарному экспорту из других стран мира) не всегда корректны, поскольку цифры внешней торговли стран, предоставляемые в Комтрэйд ООН, сформированы с учетом особенностей национальной Методологии формирования статистики внешней торговли. В КР применяется Единая методология формирования статистики внешней торговли государств-участников СНГ.

Позиции КР в российском импорте продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья незначительны.

Доля машин и оборудования в киргизском экспорте в Россию сокращается. Товарная номенклатура этих поставок остается узкой. Как и в 90-е годы, основной объем машинотехнического импорта приходится на лампы накаливания. Доля машин и оборудования в экспорте из ТС в КР имеет тенденцию к снижению. На долю России в последние годы приходится меньше 15% импорта КР машин и оборудования, основной объем которых поступает из стран вне СНГ.

Импорт из КР при его нынешнем товарном наполнении в большинстве случаев покрывает лишь незначительную часть потребностей государств-членов ТС в соответствующей продукции. По большинству этих товаров за редким исключением (молибден, соединения редкоземельных металлов, возможно, олово, сурьма и ее соединения) покупатели могут переориентироваться на альтернативных поставщиков, зачастую предлагающих продукцию более высокого качества.


3. Анализ структуры доходов госбюджета КР
Таблица 2
млн.долл. США доля в общих доходах (в %)
Наименование млн.сомов


Доходы госбюджета КР в 2010 году всего в том числе: 57 384.5 1 335.8 100.0%
1. Налоговые доходы в том числе: 39 365.0 916.3 68.6%
1.1. связанные с импортом товаров из них: 14 685.6 341.8 25.6%
1.1.1. НДС на товары. ввозимые на территорию Кыргызской Республики (12%) 10 370.0 241.4 18.1%
1.1.2 таможенные платежи с ввозимой продукции 4 315.6 100.5 7.5%
1.1.3. другие налоговые доходы 24 679.4 574.5 43.0%
2. Трансферты из-за границы 7 022.0 163.5 12.2%
3. Неналоговые доходы 10 997.3 256.0 19.2%

Справочно: среднегодовой курс доллара в 2010 году (сомов за 1 доллар США) 42.96

В целом влияние присоединения КР к ТС на доходы госбюджета КР от НДС оценивается как нейтральное и будет зависеть от общего увеличения производства добавленной стоимости на территории республики.

Вместе с тем, при присоединении КР к ТС, доходы госбюджета КР от таможенных платежей будут обусловлены нормативом распределения сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих зачислению в бюджет КР от общего объема ввозных таможенных пошлин ТС.

По предварительным экспертным оценкам, размер этой доли может составить от 0.62 до 0.73 %, при отсутствии существенных изъятий из ЕТТ ТС. Исходя из объема поступления ввозных таможенных пошлин по ТС за 1 квартал 2011 года около $5.5 млрд, доля КР (0.65%) за 1 квартал 2011 года могла бы составить $35.6 млн, а, соответственно, за год - $142.6 млн.

Фактические доходы госбюджета КР от таможенных платежей в 2010 году составили $100.5 млн. Таким образом, по этой статье доходов возможен прирост доходов 42% или около 3% от общих доходов госбюджета КР в 2010 г.

Основные риски связаны в первую очередь с падением объёмов импорта из-за отмены упрощенного порядка декларирования, в результате чего привлекательность КР для китайского импорта для последующего вывозу в другие страны будет утрачена. Это может повлечь снижения занятого в этой сфере населения и сокращения доходов от налогообложения в соответствующих сферах.

Имеется риск снижения объемов экспорта, за счет снижения реэкспорта, а также удорожания импортного сырья и комплектующих, что может повлечь снижение притока валюты, усиление давления на национальную валюту и рост дефицита торгового баланса.

4. Сравнительная структура и анализ таможенного тарифа

КР и ЕТТ ТС

До 1999 года в республике действовали таможенные пошлины на импорт в размере 10% на все ввозимые товары. После вступления страны в ВТО таможенный тариф стал дифференцированным и применяется в соответствии с принятыми обязательствами.
Таблица 3
КР ТС
Средняя ставка действующего Таможенного тарифа - 4.84%. Средняя ставка действующего Таможенного тарифа - 10.5%.
Содержит семь диапазонных уровней (0%, 5%, 10%, 12%, 15%, 20% и 30%) Содержит десять диапазонных уровней (0%, 5%, 10%, 15%, 20%, 25%, 30%, 50%, 75%, 80%)
Нулевые ставки таможенных пошлин составляют 46.6% (5141 товарных позиции) Нулевые ставки таможенных пошлин составляют 14.1% (1579 товарных позиции)
5% ставки таможенных пошлин занимают 5% ставки таможенных пошлин занимают
14.2% и составляют 1565 товарных позиций 28.44% и составляют 3177 товарных позиций
10% ставки таможенных пошлин занимают 33.4% и составляют 3688 товарных позиций 10% ставки таможенных пошлин занимают 16.1% и составляют 1794 товарных позиций
12% ставки таможенных пошлин занимают 3,1% и составляют 342 товарных позиций
15% ставки таможенных пошлин занимают 2.7% и составляют 303 товарных позиций 15% ставки таможенных пошлин занимают 17.1% и составляют 1907 товарных позиций
20% ставки таможенных пошлин занимают 0.2% и составляют 2 товарных позиций 20% ставки таможенных пошлин занимают 4.87% и составляют 544 товарных позиций
30% ставки таможенных пошлин занимают 0.2% и составляют 2 товарных позиций 35% ставки таможенных пошлин занимают 0.26% и составляют 29 товарных позиций
Специфические ставки таможенных пошлин занимают 0.11% и составляют 12 товарных позиций Специфические и комбинированные ставки таможенных пошлин занимают 19.15% и составляют 2140 товарных позиций
Комбинированные ставки таможенных пошлин занимают 1.3% и составляют 143 товарных позиций.

Таблица 4
Сравнение тарифных рядов 0% 5% 10% 12% 15% 20% 30/ 35% другие итого
ТС адвалорных ставок 1579 3177 1794 1907 544 29 2140 10809
удельный вес в % 14.1 28.44 16.1 17.1 4.87 0.26 19.15
КР адвалорных ставок 5041 1340 3754 302 226 144 2 12 11170
удельный вес в % 45.96 12.22 34.23 2.75 2.06 1.31 0.02 0.11

На основе приведенных сравнительных данных и их анализа можно сделать вывод, что практически половина всего таможенного тарифа КР сведена к нулю. Десятипроцентные ставки составляют основу таможенно-тарифных мер по защите внутреннего производства. Многие ключевые для страны производства и обрабатывающие предприятия находятся за рубежом.
В результате проведенного сопоставления таможенного тарифа КР и ЕТТ ТС очевидно, что из 10968 ставок ТТ КР 3288 (30 %) совпадают со ставками ЕТТ ТС, 2284 (21%) ставки ТТ КР можно приравнять к ставкам ЕТТ ТС, не нарушая обязательств перед ВТО, 4696 (46,6%) ставок не совпадают с ЕТТ ТС, 241 (2%) несравнимы из-за различных видов ставок. Средняя ставка ЕТТ ТС составляет около 10.5 %, средняя ставка ТТ КР составляет около 5%.

Таблица 5
Сравнительный анализ ставок ЕТТ %
ТС и ТТ КР:


совпадают 30

можно приравнять без нарушения обязательств перед ВТО 21
не совпадают 46.6

несравнимы из-за различия видов ставок 2

5.Анализ нетарифного регулирования КР

Будучи членом Всемирной торговой организации, КР одновременно является участником таких экономических объединений как Содружество независимых государств, Евразийское экономическое сообщество.

Нормативно-правовая база КР, регламентирующая применение защитных, антидемпинговых и компенсационных мер была разработаны с учетом положений ВТО, и соглашений подписанных в рамках участия в ЕврАзЭС и СНГ.

Следует отметить, что в области нетарифного регулирования КР отсутствуют принципиальные различия с положениями международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС.
Это обусловлено тем, что принятию данных международных договоров ТС предшествовали акты, ранее принятые в рамках ЕврАзЭС. Например, Протокол о единых правилах лицензирования импорта и экспорта товаров, а также связанных с этим отдельных видов деятельности, государств-членов Евразийского экономического сообщества (Решение МГС от 25 октября 2004 г. № 198), Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза от 22 октября 1997 г.

При присоединении КР к ТС, она сможет предлагать изменения и дополнения в действующие документы Таможенного союза в части применения или неприменения запретов и ограничений в отношении отдельных товаров с учетом своих национальных особенностей и интересов, при условии применения единых мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории ТС.

Принятие КР пакета основных международных актов ТС в сфере нетарифного регулирования не отразиться негативно на ее обязательствах перед ВТО, так как запреты и ограничения в отношении товаров, включенных в Единый перечень, введены в основном исходя из международных обязательств или национальных интересов государств-членов ТС с учетом положений, предусмотренных ВТО.

6. Международные обязательства КР в контексте членства в ВТО

Являясь членом ВТО, КР имеет режим наибольшего благоприятствования со всеми государствами-членами этой организации. Режим свободной торговли установлен со странами Таможенного союза, а также Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Узбекистаном, Украиной и Таджикистаном.

Присоединение Кыргызстана к ТС предполагает унификацию торговых режимов. В отношении государств СНГ это может быть сделано в рамках многостороннего договора о свободной торговле. КР для этого должна оговорить те же изъятия из режима свободной торговли, что и государства-члены Таможенного союза.

Кроме государств СНГ государства-члены Таможенного союза имеют режим свободной торговли с Сербией. У Российской Федерации соответствующее соглашение есть с Черногорией. В случае принятия решения о присоединении КР к ТС ей нужно будет провести переговоры и заключить с указанными государствами
международные соглашения о свободной торговле с теми же изъятиями, какие имеют государства-члены ТС с указанными государствами.

Образование региональных союзов разрешено в рамках ВТО (ст.24 ГАТТ). КР имеет право начать вторичные переговоры по изменению своих обязательств по тарифам (ст.28 ГАТТ). Переговоры с ВТО могут включать условие о компенсациях или снижении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении других товаров. В свою очередь, членство в ВТО не противоречит законодательству ТС. КР каждые три года резервирует за собой право вносить изменения в свой Перечень обязательств по тарифам в течение следующего трехлетнего периода. Последнее право зарезервировано до 31 декабря 2011 года. Таким образом, КР имеет право изменить свои обязательства перед ВТО в пользу ТС.

Экспертный анализ протокола о присоединении КР к ВТО позволяет сделать вывод о том, что международные обязательства и законодательство КР отличаются от договорно-правовой базы ТС и ЕЭП, предусматривая существенно меньшую защиту внутреннего рынка. Наиболее чувствительные из них связаны с таможенным тарифом, который должен быть приведен КР в соответствие с ЕТТ ТС.

Средняя ставка ЕТТ ТС составляет около 10.5%, средняя ставка ТТ КР составляет около 5%, средняя возможная ставка ТТ КР с учетом обязательств перед ВТО составляет 7.7%. Таким образом при принятии в полном объеме ЕТТ ТС без изъятий, среднее увеличение ставки для ТТ КР сверх обязательств перед ВТО составит около 3%.

Если КР начнет переговоры по изменению обязательств перед ВТО в настоящее время, то ей придется проводить изменения по значительному числу позиций (около 4950). В случае же вступления стран ТС в ВТО или при ориентации КР на обязательства стран ТС перед ВТО изменять придется гораздо меньше позиций.

При присоединении КР к ТС ею должны быть приняты правила, действующие в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, в том числе правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

7. Экономический эффект от присоединения КР к ТС

Несмотря на то высокую степень открытости для иностранных инвесторов и вступление в ВТО, всплеска инвестиционной активности в республике не произошло. Одним из главных препятствий этому является низкая конкурентоспособность в промышленности, в том числе свертывание машиностроения и падение разработки природных ресурсов в горнодобывающем секторе. Определенной привлекательностью обладает гидроэнергетический сектор экономики, но для его развития необходимо преодолеть дефицит кооперации в этой сфере в центрально-азиатском регионе.

Одним из направлений инвестиционного сотрудничества является ТЭК. Масштабы инвестиций в КР могут многократно возрасти в случае перехода к реализации достигнутых соглашений о сотрудничестве в сфере гидроэнергетики. Полный гидроэнергетический потенциал республики оценивается в 142 млрд кВтч в год, в том числе экономический - 40 млрд кВтч.

В последние годы в число существенных выдвинулись вопросы, касающиеся регулирования трудовой миграции из Киргизии в ТС, особенно в Россию, где, по разным оценкам, работают около полумиллиона граждан Кыргызстана. В 2010 году 42 тыс. граждан КР приняли гражданство РФ.

Имеется ряд перспективных проектов (при условии доступа на соответствующие рынки) в цветной металлургии, в частности производства олова, условия для развития экспортных возможностей в сегменте сурьмы, ртути, урана и др.

Присоединение КР к ТС может положительно сказаться на производстве и экспорте сельхозпродукции, текстильных изделий, стройматериалов, так как они станут более конкурентоспособными по сравнению с аналогичными товарами из КНР, в связи со взиманием с последних ввозных таможенных пошлин по ставкам ЕТТ ТС, и будут обладать большим рынком сбыта. Также это создаст предпосылки, снизит риски и повысит предсказуемость для долгосрочных инвестиций в экономику КР, в частности в электроэнергетику и транспорт, так как экономические отношения в этих областях будут в значительной мере урегулированы на уровне ЕЭП.

Вместе с тем, присоединение КР не окажет заметного влияния на общие макроэкономические показатели ТС, ввиду невысокого удельного веса экономики КР в общих показателях стран ЕврАзЭС. Однако положительный эффект может заключаться в улучшении таможенного администрирования на киргизско-китайской границе и применение ЕТТ ТС к импорту из КНР. Это, в свою очередь, снизит объемы дешевого импорта следующего из КР на территорию ТС и повысит его качество в связи с необходимостью надлежащего санитарного, ветеринарного, фитосанитарного и технического контроля в соответствии с нормативно-правовой базой ТС.

Неприсоединение Кыргызстана к ТС в ближайшее время может ухудшить текущее экономическое положение в стране, в связи с усилением контроля на внешнем контуре границы ТС и лишить некоторых возможных перспектив экономического развития.

В свою очередь, интеграция КР в ТС будет означать, что республика станет составной частью крупного регионального экономического объединения -Таможенного союза и ЕЭП. Данное обстоятельство повысит инвестиционную привлекательность страны, которая получил для своих товаров стабильный рынок, без каких-либо ограничений в границах Таможенного союза.

Заключение

В настоящем исследовании проведен анализ и оценка эффективности, необходимых действий, их последствий, а также экономического эффекта присоединения КР в ТС в контексте членства КР в ВТО, положительных и отрицательных последствий присоединения КР к ТС.

К положительным последствиям для КР можно отнести интеграцию КР в крупное региональное экономическое образование и, как следствие, расширение рынка сбыта товаров, произведенных на территории КР, что повышает инвестиционную привлекательность республики для размещения соответствующих производств на ее территории. К отрицательным последствиям для КР можно отнести потерю привлекательности КР как базы для реэкспорта китайских товаров на территорию ТС и соответствующее снижение товарных потоков через ее территорию с высвобождением работающего в этой сфере населения, а также возможный рост цен на импортные товары в КР из-за применения к ним ЕТТ ТС.

Для государств-членов ТС к положительным последствиям присоединения КР можно отнести снижение реэкспорта китайских товаров через КР, при улучшении таможенного администрирования на китайско-киргизской границе, что снизит ценовое давление на производителей ТС со стороны производителей из Китая.

Следует отметить, что ряд положительных и отрицательных последствий присоединения КР к ТС лежат во внеэкономической плоскости.

В целом, по результатам исследования, можно сделать вывод, что присоединение Кыргызской Республики к Таможенному союзу потенциально может привести к положительному экономическому эффекту, но его достижение зависит от множества факторов, а также от проводимой экономической политики как на территории Кыргызстана, так и на территории Таможенного союза в целом.


Прикрепленный файл  Оценка экономического эффекта присоединения КР к ТС.pdf (503,81К)
Количество загрузок:: 365 Скачать
0

Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане Яндекс.Метрика

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей