Forum.Agro.kg: КРИК ДУШИ; законопроект об освоении 500 000 га малопродуктивных земель под многолетние насаждения (сады и леса) - Forum.Agro.kg

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

КРИК ДУШИ; законопроект об освоении 500 000 га малопродуктивных земель под многолетние насаждения (сады и леса)

#1 Гость_opal_*

  • Группа: Гости

Отправлено 19 Октябрь 2018 - 12:21

КРИК ДУШИ:
Мы в составе рабочей группы Жогорку Кенеша под председательством депутата ЖК Мирлана Бакирова еще в прошлом году разработали актуальный и очень полезный как для государства так и для фермеров законопроект об освоении 500 000 га малопродуктивных земель под многолетние насаждения (сады и леса). Нас поддержали на общественных слушаниях все фермеры и представители местных властей и МСУ во всех областях страны. Поддержали предприниматели в лице собрания Национального альянса бизнес ассоциаций (НАБА) включающего в себя более 82 бизнес ассоциаций. Поддержало министерство экономики. Поддержали все комитеты ЖК. И только Правительство КР более года не дает своего заключения на наш законопроект. Хотя на некоторые по сути незначительные законопроекты оно дает свои заключения очень даже оперативно. Все регионы спрашивают когда будет принят этот закон. А наше Правительство заняло позицию собаки на сене, ни себе ни другим. Очень обидно от того что Правительству наплевать на эти проблемы фермеров, экологов и специалистов земельников.

Вот вкратце анализ ситуации для размышления;
Исходя из анализа действующих нормативных-правовых актов Кыргызской Республики регулирующих предоставление пастбищ в пользование и порядок освоения малопродуктивных земель, можно сделать вывод, что получить земли малопродуктивных пастбищ под сельскохозяйственное освоение в настоящее время невозможно.
Хотя для государства в целом выгодно освоение малопродуктивных пастбищ и ввод их в сельскохозяйственный оборот уже в качестве орошаемых пашен и многолетних насаждений. В нынешних условиях устойчивой деградации сельхозугодий и при этом возросшей потребности фермеров в использовании дополнительных земель возникает необходимость пересмотра сложившегося механизма освоения малопродуктивных пастбищ, сохранения и восстановления плодородия почв.
Актуальность данных проблем подтверждается и тем, что на практике уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления сталкиваются с рядом барьеров и ограничений, препятствующих эффективному управлению землями сельскохозяйственного назначения. Отсутствуют необходимые компетенции, у органов местного самоуправления и местной государственной администрации по регулированию механизма предоставления малопродуктивных земель под освоение. Нет четких механизмов контроля за процессом освоения малопродуктивных земель, предоставленных под освоение.
В Кыргызской Республике пастбища занимают 9027 тыс. га (около 9 млн. га) пастбищ. Общая площадь пастбищ включает в себе и малопродуктивные пастбища, урожайность которых менее 08ц/га в кормовых единицах, и площадь которых составляет около 500 тыс. га (около 0,5 млн. га). Ранее в Советский период эти пастбища учитывались в отдельных графах отчетов. И в настоящее время они никуда не исчезли и учитывая их малопродуктивность, именно эти земли необходимо осваивать. И если только 10% из этих малопродуктивных земель будет освоено под земли многолетних насаждений – под плодовые сады, то это составит 50 тысяч га, что почти в 2 раза больше имеющихся в настоящее время в Кыргызской Республике земель под плодовые сады. Так по официальной статистике на 1 января 2015 года под многолетними насаждениями занято только 36897 тысяч га. Из чего, видно насколько перспективно освоение малопродуктивных пастбищных участков и его экономическое значение.
Освоение малопродуктивных пастбищ имеет мультипликативный эффект и может принести выгоду не только фермеру освоивший малопродуктивный участок, но и вообще может привести в конечном итоге к повышению производительности труда, снижению себестоимости получаемой продукции и в целом способствует росту продуктивности земли и рентабельности всего производства. Освоение малопродуктивных пастбищ способствует увеличению налоговой базы, создает новые рабочие места и вносит вклад в достижении продовольственной безопасности.
Выгоды государства:
1. Прямые выгоды: При освоении малопродуктивных пастбищных участков увеличивается поступления в бюджет. Так, предположительно, поступления в виде земельного налога в местный бюджет выросли бы примерн
о в 15 раз. То есть, если средняя ставка земельного налога за 1 га пастбищ равна 12 сомов, то за многолетние насаждения она равна 205 сомов/1 га. И если представить что в одном айыльном аймаке освоят 1000 га малопродуктивных пастбищ налоговая база увеличится сразу на 205 000 сом, тогда как раньше максимально поступало земельного налога в сумме 12 000 сом. Более того, здесь речь идет об освоении малопродуктивного пастбищного участка, где из-за низкой кормовой нагрузки данные пастбищные участки никакой пользы не приносили и были при этом налоговым бременем у Объединения пастбищепользователей (Жайыт комитетов).

2. Косвенные выгоды:
• Повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности угодий;
• Увеличение площадей особо ценных сельскохозяйственных угодий;
• Более интенсивное использование сельскохозяйственных угодий;
• Прекращение эрозионных процессов;
• Создание прочной кормовой базы по бахчеводству, садоводству и выращиванию плодово-ягодных и фруктовых культур;
• Экономические косвенные выгоды для государства в виде; повышения само занятости населения, роста дохода населения, повышения экспортного потенциала республики, создание сырьевой базы для работы перерабатывающих сельскохозяйственных предприятий, импортозамещение плодово-ягодной продукции.
• Улучшение экологической обстановки и снижении парникового эффекта в Кыргызской Республики. Что в свою очередь положительно повлияет на замедление таяния ледников, что в свою очередь снизит возможность возникновения конфликтов с соседними странами из-за водных ресурсов и снизит уровень внешних угроз для нашей республики.
В конечном итоге улучшение сельскохозяйственных угодий способствует росту продуктивности земли и рентабельности всего производства.
Выгоды Объединения пастбищепользователей:
В соответствии с Налоговым кодексом Объединение пастбищепользователей независимо от малопродуктивности и использования пастбищ должны платить земельный налог. Как уже известно площадь малопродуктивных пастбищ составляет около 500 тысяч га. И соответственно Объединения пастбищепользователей на сегодняшний день платять 6 000 000 сомов (при средней ставке земельного налога по 12 сом) и это является просто налоговым бременем, так как данные малопродуктивные пастбища не дают достаточно корма чтобы пасти там скот. В случае освоения данных земель, эти земли выбывают из массива пастбищ особождая от излишнего налогового бремени.
Данный проект закона направлен на устранение пробелов и противоречий нормативных-правовых актов регулирующих процедуры по освоению малопродуктивных земель, в том числе и малопродуктивных пастбищ путем;

1. Внедрения эффективного механизма освоения малопродуктивных земель, где четко определены компетенции органов местного самоуправления, местной государственной администрации и других уполномоченных органов.
2. Более точным определением понятий «малопродуктивных земель» и «деградированных земель».
3. Применением эффективного механизма контроля со стороны уполномоченных органов предоставивших малопродуктивные земли под освоение, с возможностью применения административных рычагов в виде административных штрафов, а также возможностью изъять эти земли, если землепользователь не соблюдает свои обязательства по проекту освоения.
4. Введением обязательного условия предоставления малопродуктивных земель только при наличии заключения уполномоченного органа об малопродуктивности земли, и проекта освоения малопродуктивных земель утвержденных уполномоченным органом.

Также, необходимо отметить, что принятие данного проекта закона позволит более активно финансировать аграрный сектор.
Данный проект Закона не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета и соответствует нормативным правовым актам Кыргызской Республики, подготовлен в соответствии с требованиями юридической техники.

Принятие представленного проекта закона не приведет к ухудшающим социальным, экономическим, правовым, правозащитным, гендерным, экологическим и коррупционным последствиям.
0

Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане Яндекс.Метрика

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей