Полную версию читать по ссылке
https://drive.google...iew?usp=sharing
Данный материал разработан и опубликован при
поддержке Европейского Союза.
Содержание публикации является предметом ответственности общественной
организации «Союз профессиональных консультантов Таджикистана» и
Hilfswerk International и не отражает точку зрения Европейского Союза.
Материал разработан и размножен в рамках проекта “CANDY-IV” при
финансовой поддержке четвёртой фазы программы Европейского Союза
“Центральная Азия Инвест”.
Hilfswerk International – одна из ведущих австрийских
некоммерческих организаций, занимающихся
сотрудничеством в области развития и гуманитарной
помощью. Все наши мероприятия разрабатываются с
учётом принципа устойчивого развития и универсальных
прав человека. Организация действует в Центральной Азии
с 2001.
Данный проект является частью программы консорциума CANDY-IV
возглавляемого со стороны Hilfswerk International направленной на
интеграцию стран Центральной Азии в глобальную экономику.
ПРЕДИСЛОВИЕ
За последние 20 лет растет мировое потребление овощей и фруктов. В среднем
годовой рост потребления овощей и фруктов составляет 5-7%. Эта тенденция
является хорошим показателем для диверсификации экспорта сельхозпродукции из
стран Центральной Азии.
Как свидетельствуют результаты многих исследований, проведенных в Регионе,
Кыргызстан и Таджикистан, наряду с другими странами региона, имеют реальные
возможности структурировать свой экспорт (увеличить объемы поставок и улучшить
качество производимой продукции) для того, чтобы стать стабильным поставщиком
овощей и фруктов на мировые рынки.
Рынки развитых стран (ЕС, ОАЭ, ЕАЭС) интересны для стран Региона так как
отличаются большей покупательской способностью. Показателем наличия ниши
являются данные Евростата, согласно которым от 45 до 70% мирового экспорта
овощей и фруктов направляется в страны ЕС, несмотря на возможности
собственного производства овощей и фруктов. Собственное производство
составляет приблизительно 12 % мирового производства.
При структурировании экспорта нельзя не принять во внимание существующие
условия жесткой конкуренции на мировом рынке фруктов и овощей, что требует от
стран Центральной Азии более чёткого уточнения конкурентных преимуществ
отечественной продукции для выработки стратегии доступа на рынок: т.е.
поступательное развитие на традиционных рынках и поиск новых рынков.
По оценке экспертов, одним из преимуществ стран региона является
агроклиматические условия для раннего созревания овощей и фруктов и
выращивание экологически «чистой» сельхозпродукции.
Цель настоящего отчета проанализировать сезонные возможности для поставки
свежей плодоовощной продукции из Кыргызстана и Таджикистана и оценить условия
их поставки.
Информация обо всех текущих и потенциальных «окнах» возможностей и
условиях поставки на крупные рынки будет полезна для экспортно-ориентированных
поставщиков свежей плодоовощной продукции. А также для ответственных
государственных органов.
Страница 1 из 1
Сезонные окна возможностей для экспорта свежей плодоовощной продукции КР и ТР Экспресс исследование .
Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане
- ← Предыдущая тема
- Библиотека книг и статей по сельскому хозяйству и агропромышленности.
- Следующая тема →
Поделиться темой:
Страница 1 из 1