УДК 63:54 (075.8)
Плотников А.М., Иванюшин Е.А. Агрохимия: методические указания для лабораторно-практических занятий. – Лесниково: КГСХА, 2014 . – 76 с.: ил.
Рецензенты: кандидат сельскохозяйственных наук, доцент, заведующий кафедрой
растениеводства, селекции и семеноводства КГСХА Созинов А.В.
Методические указания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программой курса «Агрохимия» по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство, профиль Агрохимия.
В методических указаниях излагаются методики анализов растений, почв и
удобрений, дано теоретическое обоснование анализов, показаны методики расчетов
питательных веществ в растениях и в почвах. Особое внимание уделено практическим занятиям по технологии и системе применения удобрений.
Рекомендуется для аспирантов высших учебных заведений для лабораторных
занятий.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методического
совета ФГБОУ ВПО Курганская ГСХА (протокол № 4 от 18 апреля 2014 г.)
© Курганская государственная сельскохозяйственная
академия имени Т.С. Мальцева, 2014
3
ВВЕДЕНИЕ
Теоретическая часть агрономической химии базируется на изучении питания
растений и взаимодействии между растением, почвой и удобрением. «Изучение
взаимоотношения между растением, почвой и удобрением, – писал Д.Н. Прянишников, – всегда являлось главной задачей агрохимиков». Причём он подчеркивал, что
только агрохимия в целях регулирования питания растений внесением соответствующих удобрений для повышения плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур занимается синтезом знаний по трём названным взаимодействующим факторам.
Теория химизации позволяет определить оптимальные нормы удобрений на
основе знаний химического состава растений, наличия доступных питательных веществ в почве и свойств минеральных и органических удобрений, а также творчески
решить многие другие практические вопросы, связанные с применением удобрений.
Настоящие методические указания предназначены для оказания практической
помощи аспирантам при изучении общего курса агрохимии в соответствии с требованиями государственного стандарта при выполнении лабораторно-практических
занятий.
Главная цель лабораторных занятий – научить аспирантов основным методам
агрохимических исследований, позволяющим получить необходимый объем информации по химическому составу растений и их потребности в основных элементах питания для формирования высокого урожая хорошего качества, правильно
оценивать плодородие почвы и использовать эти данные для определения формы,
доз и способов применения удобрений.
Важной задачей при прохождении лабораторного курса является умение не
только получать информацию по химическому составу растений, почвы и удобрений, но и приобретению навыков использования полученных данных для планирования системы удобрения, как отдельных культур, так и в севообороте. В этой связи
немаловажное значение имеет практика по агрохимии, где аспиранты должны ознакомиться с организацией применения удобрений в учебно-опытном хозяйстве или
другом передовом хозяйстве, научиться проводить полевые опыты с удобрениями,
освоить методику агрохимического обследования и составления агрохимических
картограмм.
Читать по Ссылке:
https://drive.google...iew?usp=sharing
Страница 1 из 1
А.М. Плотников, Е.А. Иванюшин АГРОХИМИЯ методические указания для лабораторно-практических занятий
Куплю-Продам недвижимость в Кыргызстане
- ← Предыдущая тема
- Библиотека книг и статей по сельскому хозяйству и агропромышленности.
- Следующая тема →
Поделиться темой:
Страница 1 из 1